Главная>Статьи>Аренда элитной недвижимости - особенности национального восприятия

Аренда элитной недвижимости - особенности национального восприятия

Аренда элитной недвижимости – это самые взыскательные запросы и самые горькие разочарования. Этот сегмент рынка очень специфичен, поскольку работает с клиентом не только требовательным, но в сущности, не оставляющим права даже на малейшую ошибку. Не только потому, что он богат, успешен и у него нет лишнего времени и энергии на решение проблем, связанных с «какой-то там арендой». Но и потому, что у него, как правило, нет даже и мысли о том, что с этой арендой возможны какие-либо проблемы.

Речь идет об иностранцах, ибо, они остаются основными арендаторами элитного жилья Москвы. Точнее даже не они сами, а те, кто, как правило, платит за «ценного специалиста»: за сотрудника посольства – его родное государство, за «топа» - международная компания, направляющая его «навести порядок» в российском отделении.

То, что российский арендатор считает элитным жильем – иностранцу кажется вульгарным. У него нет никакого почтения к бетону, многоэтажности, подземному паркингу и другим воплощенным советским фантазиям о рае на земле. Для него элитное – значит аристократическое. Уезжая на заснеженную родину Толстого и Достоевского, он мечтает сменить свою обставленную антиквариатом квартиру с видом на Эйфелеву Башню или Биг-Бэн на просторы красивого особняка, где пел когда-то Шаляпин и читал стихи Блок. Из окна, разумеется, должен быть виден один из визитных памятников Москвы, работы Гиляровского. В общем, тихий уютный двор, изящный фасад с барельефом, аристократизм снаружи, внутри и никакого хай-тека.

Именно историчность здания является в глазах европейца определяющей его стоимость. Однако, у него зачастую не возникает и мысли, что арендодатели сохранили для него атмосферу Серебряного века в такой «творческой сохранности» что ее с удовольствием взяла бы за вариант “ДО” любая передача или сайт о ремонте. То есть не сделали даже евроремонт (в европейском смысле этого слова), не говоря уже о капитальном. И это при том, что иностранцы терпеть не могут ремонтных работ и ни за что не согласятся проживать в доме, находящимся в процессе «доделки». Постепенно начинают возникать и другие вопросы, в том числе о качестве обслуживания дома, о безопасности.

Как избежать неловких ситуаций, в которых оказываются зачастую компании перед зарубежным сотрудником? Если в организации нет хорошего отдела заселения, то обязательно необходимо найти квалифицированного посредника, оказывающего весь комплекс необходимых услуг. Понимание типичных проблем, связанных с арендой элитной недвижимости, приводит агентства к необходимости разработки оптимальной схемы работы с такими заказчиками. Дистанционно, через Интернет, выясняется критерии отбора предложений, а также обращается внимание клиента на ряд неучтенных им моментов (например, наличие поблизости достойной школы, если у него есть ребенок и т.д.)

Клиенту порекомендуют варианты из другой ценовой категории, если за указанные деньги достойных предложений нет. Это случается, поскольку часто европейцы не ориентируются в русском соотношении цена-качество и уверены, что за ту сумму, которую они озвучили, им предложат безупречные варианты. Будет тщательно проверена документация арендаторов, наведены о них справки. Дистанционно клиент может не только получить предварительную информацию, но и договор, под который вносится аванс. Таким образом, он приедет в уже арендованную квартиру, а агентство проследит, чтобы к этому времени ее освободили от предыдущих жильцов и подготовили к заселению другими людьми.